Перейти на главную страницу

Жидкость для АКПП

ATF - жидкость для автоматических трансмиссий.

Называть трансмиссионную жидкость (ATF, Automatic Transmission Fluid) маслом не совсем корректно. Масло предназначено в основном для смазывания трущихся поверхностей, в то время как задачи ATF гораздо более широки. АКПП состоит из нескольких агрегатов, механика работы которых совершенно различна: гидротрансформатора, пакетов фрикционных сцеплений, планетарной коробки передач, гидравлических приводов и системы управления. Помимо смазки ATF обеспечивает передачу крутящего момента, охлаждение деталей механизмов, защиту поверхностей от износа и коррозии, причём все эти задачи приходится выполнять в очень жестких условиях. Например, средняя температура ATF в условиях городского цикла составляет порядка 130-140 градусов по Цель -

akpp_atf_m1

сию, а температура поверхностей фрикционных дисков при переключении передач может достигать 300˚С, так что ATF должна иметь высокую стойкость к температуре и окислению. ATF должна обладать оптимальной вязкостью во всём диапазоне рабочих температур, чтобы передавать момент от двигателя к КПП с минимальными потерями на внутреннее трение. Кроме того, циркуляция ATF в

АКПП создаёт благоприятные условия для аэрации – появления в жидкости многочисленных пузырьков воздуха, а при вспенивании гидравлическая жидкость теряет свои основные свойства – несжимаемость, (что сразу же сказывается на рабочем давлении) и способность отводить тепло, при этом воздушные пузырьки увеличивают риск коррозии и окисления самого масла. 

 Состав ATF

Создать гидравлическую жидкость, работающую при таких условиях (более жестких, чем для моторного масла), достаточно сложно. Основу ATF составляет минеральное или синтетическое масло. В пакет присадок для ATF входят антиоксиданты (защищают масло от окисления), модификаторы вязкости (обеспечивают оптимальную вязкость во всём диапазоне температур), модификаторы трения (отвечают за фрикционное сцепление), противоизносные и противозадирные компоненты, а также противопенные присадки. Работа ATF осложняется ещё и тем, что пары трения в АКПП могут быть сочетанием материалов с совершенно различными свойствами – от стали и медных сплавов (в основном различные бронзы) до керамики и полимеров, и это также учитывается при выборе присадок.

Automatic Transmission Fluid

Другие статьи по АКПП :

copyright

2001—2011 MersMeis

Схема проезда

Ремонт АКПП в центре Москвы
Россия, город Москва,Институтский переулок, д. 7
+7 (495) 796-16-86 +7 (903) 158-12-53 +7 (905) 539-56-66
http://www.mersmeis.ru
 
Rambler's Top100